?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Официальные и неофициальные спикеры Моспаханата спешат донести до мировой православной общественности (не думал, что когда-либо воспользуюсь таким словосочетанием) дальнейшую программу самоизоляции северной параэкклисии.

На одном из промосковских телеграмм-каналов опубликованы следующие "Выводы и предложения по итогам предательства Православия, совершенного епископами ЭПЦ". Публикую их с собственными комментариями

1. Ставка на кулуарные переговоры и пассивную политику ожидания того, что Фанар и дальнейшем будет оставаться в изоляции, не оправдала себя. Как мы и говорили ранее, время играло не против греков, а за них.

Автор признает, что Паханат вел кулуарные переговоры с поместными церквами. Он также констатирует, что наоборот, в изоляции оказалась сама Москва, против которой играет время.

2. Рубикон уже перейден. Теперь уж точно нет никаких реальных или надуманных ограничений. Если РПЦ не перейдёт к жёсткой стратегии действий, её судьба будет печальной. Её попросту разорвут на куски, отобрав Белоруссию, Молдову и т.д.

Просто напомню границы "канонической территории" Моспаханата:
"УЛОЖЕННАЯ ГРАМОТА О ПАТРИАРШЕСТВЕ В РОССИИ
И соборне уложили быти в Великом Росийском царствии в преимянитых и богоспасаемых градех четырем митрополитом: в великом государстве Новгородцком, в царствующих градех в Казани и в Асторахани, в великом княжение града Ростова, близ царствующаго града Москвы на Крутицах.
Да шесть архиепископов: великого княжения на Вологде, в великом княжение в Суздале, в великом княжение Низовские земли в Нижнем Новегороде, в великом княжение в Смоленску, в великом княжение на Резани, в великом княжение во Твери.
Да восмь епископов: в государстве града Пскова, в великом княжение во Ржеве Володимерове, на Великом Устюге, в великом княженье на Белеозере, в великом княженье <...> [1], во княженье удельном на Коломне, в Севере во Брянску и в Чернигове, в княженье удельном в Дмитрове.
[1] Название епархии в подлиннике пропущено."

И Беларусь, и Молдова – исконные территории Вселенского патриархата, от которого и сама Москва автокефалию принимала.

3. Полумеры со стороны Москвы только активизируют действия оппонентов РПЦ. Поскольку будет видна слабость позиции, а значит и возможность для дальнейшей атаки на русское Православие.

Здесь важно давно уже сформировавшееся противопоставление. С одной стороны есть просто Православие, с другой – некое "русское Православие". Для автора они нетождественны. И в этом пункте я его поддерживаю на 100500 %. Надо запомнить "русское Православие" – противоположность Православия.

4. Одной из таких мер должно стать благословение на воздержание от посещения паломниками ЭПЦ и Афона. Причём в жёстком ключе, без исключений, как это было в случае с Русским монастырем на Святой горе.

Восхитительно оруэлловский поворот: теперь Святая гора уже не удел Богородицы?

5. Не менее важно поднять вопрос и о переориентации усилий с внешнего направления на внутреннее. Зачем посещать и поддерживать Афон и Элладу, если там явно предали Православие? Неужели в России нет монастырей или святых мест, которые ничем не хуже Святой горы? Конечно же, есть.
Нужно создавать свой "северный" Афон.

Автор явно не в курсе существования сразу нескольких "северных Афонов" (Валаамсикй монастырь, монастырь Новый Афон) и даже "нового Иерусалима". Или ему уже и Валаам бездуховен?

6. Афины признали право Варфоломея на "дарование автокефалий". Теперь ни одна Церковь не застрахована от вмешательства Фанара в свои дела.
В этой связи было бы важно наладить тесный контакт с Сербской Церковью, которая рано или поздно попадёт под каток греков (признание Македонской "церкви" и т.д.).
Следует убедить её сформировать стратегический союз и вместе отстаивать чистоту Православия от нечистоплотных действий Фанара.

Интересно, получая автокефалию от Константинополя, Москва признавала за Вселенским престолом право предоставлять автокефалию или нет? Если нет, то стоит отказаться от этого дара, который и не мог быть дан.
Грамоту о московском патриаршестве Константинопольский патриарх выдал в 1589 г. на основании решения своего Синода. А вот первое признание от тогдашних автокефальных церквей Москва получила лишь на Соборе 1593 года. И это против них еще никто не вел мощнейших информационных кампаний. Т.е. всего на признание им понадобилось 4 года.
Что же касается сербов, то и они уже начинают понимать, какой из патриархов – Вселенский или Московский – превращается в папу.

7. Также было бы неплохо, если бы вновь грекам в виде статьи в их СМИ или комментария видного иерарха напомнили как они потеряли Константинополь. Тогда они предали Православие и получили позорный конец Царьграда. Теперь же греки совершают ещё более страшное преступление против веры. Неужели история их ничему не учит?

Единственное преступление греков было совершено против "русского Православия", которое сам автор противопоставляет вселенскому Православию.

Tags

Powered by LiveJournal.com

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930