Илья Бей

Важное уточнение

В посте Митрополит Нигерийский Митрополиту Одесскому: отбросьте обвинения из-за использования английского перевода была упущена мелкая, но весьма значащая деталь.
Открытое письмо адресовано не "митрополиту Одесскому Агафангелу", а "митрополиту Агафангелу, [пребывающему] в Одессе и Измаиле" (ΑΝΟΙΚΤΗ ΕΠΙΣΤΟΛΗ ΤΟΥ ΣΕΒ. ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΤΟΥ ΝΙΓΗΡΙΑΣ κ. ΑΛΕΞΑΝΔΡΟΥ ΠΡΟΣ ΤΟΝ ΕΝ ΟΔΗΣΣΩ ΚΑΙ ΙΣΜΑΗΛ ΣΕΒ. ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΤΗ κ. ΑΓΑΘΑΓΓΕΛΟ). Дело в том, что митрополит Нигерийский Александр признает каноническим епископа Одесского и Балтского Павла (ПЦУ), за которым и закреплен титул "Одесский", а потому Агафангел - лишь пребывающий "в Одессе".

Тем, кому нестрашен болгарский язык, рекомендую ознакомиться с полным переводом письма на сайте ДоксологияНьюз
Илья Бей

Голодомор

Моя бабушка Полина, 1930 г. р., очень не любившая вспоминать, как ей приходилось есть лебеду, рассказывала, каким лакомством был в ее детстве черный паслен. На всякий случай она научила, что у нас из растительности съедобное, хоть и не всегда вкусное.
Вы знали, что верхняя часть стебля козлобородника (козельці - бабушка назівала их "козелики") вполне ничего на вкус? Как, впрочем, и завязи мальвы (калачики).

От нее же ко мне перешел стих:
Нема ні куриці, ні свині
Тільки Ленін на стіні
І показує рукою
Куди бігти за мукою

Будь проклят Совок во веки!

Илья Бей

Митрополит Нигерийский Митрополиту Одесскому: отбросьте обвинения

Митрополит Нигерийский Александр ответил в открытом письме митрополиту Одесскому митрополиту Агафангелу на его обвинениях против Патриарха Александрийского Феодора. В частности, Митрополит Нигерийский подробно ответил и попросил Митрополита Одесского отбросить претензии. Он добавил, что эти обвинения были неуместными, и что митрополит Одесский, похоже, действовал так, как будто на него повлияли ложь и клевета.
Он также отметил: «Вы сделали несколько оскорбительных замечаний в адрес Вселенского Патриархата в связи с автокефалией Церкви Украины (интересно, когда вы поймете, что именно вы создаете нынешний раскол, потому что вы не хотите принять тот факт, что все, что мы делаем в нашей Церкви, имеет начало, середину и конец). Как православному христианину и иерарху мне стыдно за вас. Такое неуместное поведение ведет к вашей дискредитации. Разумеется, я отправляю вам это письмо, потому что больше не буду мириться с оскорблениями адрес нашего Вселенского Патриарха ».
Далее он заявил: «Мы уважаем церковный порядок. В Православной Церкви есть Первый, который играет решающую роль. Вы обвиняете Вселенского Патриарха в предательстве, в то время как вы сами не уважаете Вселенский Патриархат, от которого вы приняли Православие и который создал вашу Церковь.
Я отвергаю отрицательные замечания, высказанные вами по поводу Вселенского Патриарха и Патриарха Александрийского. Ваши действия ведут к разделению Церкви, так как вы не соблюдаете каноны, на которые ссылаетесь. Вы хотите навязать свои взгляды.
С любовью советую вам покаяться и перечитать историю Церкви; люди, которые со временем отринули ереси и раскольническое поведение, были снова приняты в Церковь. Вы должны смотреть на мир по-другому, не только с российской точки зрения. До тех пор держите такие замечания при себе. Не смейте ни в чем обвинять Патриарха Александрийского и всея Африки Патриарха Феодора, потому что он является примером любви, жертвенности и хорошей миссионерской работы.
Я также хотел бы упомянуть последний абзац письма, которое вы отправили Вселенскому Патриарху. Вы сказали, что «кровь мученичества не может смыть грех раскола». Поэтому я хотел бы со всем уважением спросить вас, как же мы, пастыри Православной Церкви, можем смыть наш грех, если не примем необходимые шаги для того, чтобы залечить рану, вызванную нынешним расколом».
Источник
Илья Бей

ДЕНЬ КИЇВСЬКОГО СПІВСЛУЖІННЯ І МОСКОВСЬКОГО НЕСЛУЖІННЯ

У Києві сьогодні Митрополиту Київському Епіфанію співслужить єпископ Шумперкський Ісая, що свідчить про майже визнання Православної Церкви України ще однією помісною Церквою. Хоча Синод Православної Церкви в Чеських землях і Словаччині не приймав рішення про визнання, в православній традиції набагато більш виразним є сопричастя єпископів. І саме це відбувається зараз в Києві.

Чеський єпископ на Богослужінні в Михайлівському соборі

Це означає, що визнання ПЦУ тепер здійснюється "гібридно". Якщо з боку Синоду цієї невеликої помісної Церкви не виникнуть будь-які каральні санкції стосовно єпископа Ісаї, як тільки він стане за один престол з іншими архиєреями, можна сміливо стверджувати, що визнання ПЦУ в цій Церкві стане повним. Що, втім, навряд чи завадить промосковськи орієнтованим єпископам ПЦЧЗС і далі співслужити з представниками Московського патріархату. А в незручному положенні знову опиниться Паломницька служба МП, котрій незабаром доведеться створювати реєстр "неблагонадійних" єпархій вже по всьому світу, а не тільки в Греції і на африканському континенті.

Однак уже є настільки ж "гібридна" реакція. Сайт Представництва ПЦЧЗС при Патріархові Московському і всієї Русі опублікував лист предстоятеля цієї Церкви єпископу Ісаї, в якому митрополит Ростислав визнає, що поїздка Ісаї здійснюється з відома Синоду (єпископ сповістив про це Синод завчасно), але без благословення. Більш того, лист містить попередження: "змушений визнати Ваше «оповіщення» про участь в урочистостях в Києві проявом брутальної зневаги до голови Священного Синоду і не шанобливості і не солідарності до інших членів Священного Синоду ... У випадку, якщо в згадуваних урочистостях Ви все ж приймете участь, Священний Синод нашої Помісної Церкви буде діяти згідно зі священними канонами про порушення слухняності єпископа своєму митрополиту".

"Гібридність" цього попередження полягає в тому, що воно опубліковано без дати і без посилання на джерело в оригінальній мові. Зрозуміло, що внутрішня переписка в ПЦЧЗС здійснюється чеською і словацькою мовами, однак на офіційному сайті ПЦЧЗС на момент написання статті також нема жодної згадки про цей лист. Можна припустити, що поява листа тільки в російськомовній версії і тільки на сайті московського представництва орієнтована винятково на московську ж аудиторію і доносить до неї те, що вона хоче почути. Але це послання не призначене для чеських і словацьких віруючих.

Читати далІ

Илья Бей

Еще одна поместная церковь поддержала ПЦУ: начало эпохи "гибридных" признаний

Преосвященный Исаия, епископ Шумперкский, викарий Оломоуцко-Брненской епархии Православной Церкви в Чешских землях и Словакии, сегодня вечером сослужил митрополиту Киевскому Эпифанию в Михайловском соборе Киева.


До настоящего момента не было однозначного заявления Синода этой поместной Церкви в отношении признания или непризнания ПЦУ. И хотя другие ее епископы (всего их в ПЦЧЗС шестеро) недавно сослужили с представителями Моспатрирхата, приезд епископа Исаии в Киев свидетельствует, что даже в тех Церквах, которые считаются полностью промосковскими, отношение к ПЦУ не так уж монолитно, как его хотят видеть в Москве.

Можно сказать, что мы входим в эпоху "гибридного" признания ПЦУ: без особых заявлений, а просто по факту сослужения одного из архиереев поместной Церкви. И если со стороны Синода к такому епископу не будут применены какие-либо санкции, их отсутствие будет значить лишь одно – Синод данной Поместной Церкви не усматривает в факте сослужения своего архиерея с ПЦУ ничего крамольного, что, собственно, и является признанием.

Похоже, завтрашнему Синоду в Москве придется сократить диптих еще чуть-чуть.


(Епископы Исаия Шумперкский и Фотий Запорожский)
UPD1. На запрошення jer. Mgr. Kyril Bočkarev (протоієрея Кирила Бочкарьова)
З Благословіння Високоприосвященнішого Афанасія, архієпископа Харківського - Полтавського, ієромонах Феодосій, від
26 жовтня 2019 року перебував в Pravoslavná církevní obec ve Znojmě (Православний церковний приход в Знойме) з нагоди святкування храмого свята 28.10.2019 Ростислава Моравского в місті Зноймо.
З Благословіння єпископа Ісайї Шумперського, вікарія Олмоуцької і Брненської єпархії Православної Церкви Чеських земель і Словаччини, в неділю 27.10.2019 року, мною звершена Божественна літургія!
Радість і щирі вітання від присутніх вірян українців Чехії, Словакії, які були присутні і українців заробітчан. Це дійсно було величне свято звершення служби Божої на українській мові в супроводі чудового словацького православного хору.
Відбулася історична подія, перша служба Божа, відправлена священником ПРАВОСЛАВНОЇ ЦЕРКВИ УКРАЇНИ (ПЦУ) в храмі ЧЕСЬКОЇ ПРАВОСЛАВНОЇ ЦЕРКВИ.
Джерело
Илья Бей

Последует ли ПАПЦ за Александрийским патриархатом в признании ПЦУ?

19 сентября прошлого года Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II с Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой подписали следующее заявление:

Мы, Предстоятели двух Поместных Церквей, встретившись на польской земле, сознавая ответственность за жизнь святого Православия в современном мире, за мир, единство и сохранение его догматико-канонического порядка, перед лицом испытаний, с которыми сталкивается сегодня Православие на Украине, в духе братской любви призываем всех тех, от кого зависит устранение церковных недоразумений в отношении предоставления автокефалии Украинской Церкви, сделать все, что в их силах, для предотвращения угрозы конфликта и утверждения церковного порядка на украинской земле.
Служа Божественную литургию на праздник Рождества Пресвятой Богородицы, мы молимся о единстве и мире украинского народа и в то же время с братским приветствием обращаемся к Предстоятелям Поместных Православных Церквей и ко всей полноте святого Православия.

В тот момент единственной условно-канонической церковью в Украине была РПЦвУ (в нарушение грамоты 1686 г. митрополит Киевский не поминал своего предстоятеля – патриарха Константинопольского, тем самым пребывая в расколе со Вселенским патриархатом, но находясь в единстве с Москвой, чья иерархия, несмотря на рейдерский захват Киевской митрополии, была в общении с Константинополем).
Потом ситуация поменялась: Константинополь отозвал грамоту и предложил всем украинским юрисдикциям объединиться в рамках возобновленной Киевской митрополии Вселенского патриархата для последующего предоставления этой митрополии автокефалии. Епископат РПЦвУ (за исключением двоих архиереев) не принял приглашение своего канонического предстоятеля – патриарха Варфоломея, тем самым уклонившись в раскол. Таким образом, в Украине появилась каноническая ПЦУ и раскольническая РПЦвУ.
Недавно Папа и Патриарх Феодор II, разобравшись вместе со своим епископатом в сложившейся ситуации и идентифицировав подлинных раскольников, а также действуя в духе совместного заявления с митрополитом Саввой, признал предстоятеля ПЦУ митрополита Эпифания.
Теперь пришла очередь поляков определить для себя, кто в Украине является раскольником, а кто нет.
Слишком неоднозначное заявление Собора ПАПЦ вполне позволяет рассчитывать на скорейшее признание ПЦУ.
Илья Бей

Болгарская православная церковь поддерживает донорство и трансплантацию органов

Синод БПЦ озвучил свою позицию в отношении Закона "О трансплантации органов, тканей и клеток" (принятый в 2004 г.)

Болгарская православная церковь воспринимает донорство, а также трансплантации как выражение любви, как разновидность альтруизма.  Любить – бескорыстно и без задней мысли отдавать самого себя, как и Всемогущий по своей неизмеримой милости наполнил мир благами для всех "Благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его" (Пс. 144: 9). Донор значит "даритель", собрат, который дарит не просто орган, а жизнь и надежду. Дарение есть осознанное, ненасильственно и свободно принятое решение. Одарить – проявлять любовь и сопричастие.

Церковь отстаивает учение о том, что человек есть уникальная и неповторимая идентичность: психосоматическая связанность его вечной души  и его тела, а не просто биологическая единица. Человек не является собственной предпосылкой, его бытие – дар Божий. И хотя жизнь дана человеку так, что он обладает правом даже подарить ее своему ближнему как самопожертвование перед Всемилостивым, человеческая душа и человеческое тело принадлежат лишь самому человеку и Богу.
Церковь осознает свой гуманный долг в отношении реципиента, который хочет жить, но представляет себя скорее в роли защитника донора, которому следует сохранить возможность свободного выбора, т. е. свободно выбрать, станет ли он донором и отдаст ли что-то от себя… Реципиент принимает только тленный орган смертного тело, тогда как донор одаривает, движимый своей душой, которая бессмертна. Насколько душа возвышеннее тела, настолько больше духовная польза для донора выше биологической выгоды реципиента, поскольку "блажен­нее есть паче даяти, нежели приимати" (Деян. 20: 35).

Источник

Илья Бей

Оскал Московского паханата 5

"Архиерей" Андрей Коваленко Моспатриарахата в Украине (Лука, митрополит Запорожский) решил закавычить патриарха Александрийского Феодора. Отныне я тоже буду закавычивать "архиерейство" самого Коваленко.

Здоровый больному не товарищ или новое понимание «церковного единства».
Уж очень быстро начали проявляться первые признаки умопомрачения у Александрийского Патриарха, после признания ПЦУ. В своих комментариях Патриарх Федор говорит о том, что он принял «трудное решение». На самом деле, в начале можно было предположить, что это было все-таки похоже на малодушие апостола Петра, но после таких комментариев с уверенность можно сказать, что это «Иудово решение», в котором материальное обеспечение Александрийской кафедры стало более важным делом, чем соблюдение священнической совести и канонов Церкви. Как и Каиафа, «владыка» Федор сказал пророческие слова о том, что его решение приведет к единству.
Нужно только добавить — это будет НОВОЕ ЕДИНСТВО, но никак не Церкви, а всего того, что от Неё отпало. Единство не вокруг Христа, о вокруг АНТИхриста. Благодать не может пребывать вместе со скверной. Отступив от веры, от соборного разума Церкви, иудино духовенство не снимет рясы и кресты. Они будут продолжать «служить». Для них будет важно иметь единство друг с другом и с тем падшим духом, который их таким образом повенчал. Но они забывают о том, что бесы не способны жить в мире даже между собой, и, как скорпионы в банке, уничтожают друг друга.
Это будет то самое «ни холодное, ни горячее» единство (Откр. 3:16), о котором предупреждал нас Иоанн Богослов, которое будет прислуживать похотям сего мира, говоря при этом о Христе, проповедовать о любви и жертвенности, ища, по сути, только личной выгоды. Эти люди в рясах будут думать, что «богаты и ни в чем не имеют нужды», но на самом деле будут «жалки, нищи, слепы и наги» (Откр. 3:17). Это те, которых Бог «извергнет из уст своих» (Откр. 3:16).
Сегодня «патриарх» Федор, боясь потерять место и заработок, признал мужиков в рясах за священников. Но, кто знает, может точно так же и по тем же причинам он признает и антихриста за Христа. Ведь только «верный в малом» может быть верен и в большом. Мне очень жаль, что «владыка» Федор забыл о дне своей личной Пятидесятницы, о тех клятвах, которые он давал в день своей архиерейской хиротонии.
Еще недавно Глава Александрийского Патриархата говорил о преданности канонам, о том, что признает только Блаженнейшего Митрополита Онуфрия и его паству, а теперь, как и в Иуду, в него вошел дьявол. Теперь он признает господина Чокалюка (незаконнорожденного сына епископа, выкормыша расстриги Денисенко) как равного себе «предстоятеля». И этому ряженому мужику он готов сказать: «Христос посреди нас».
Даже Иуда не оправдывал себя и, раскаявшись, пошел и бросил тридцать сребреников убийцам Христа. Современные иуды более циничны. Они берут свои сребреники, предавая Церковь, и кладут их под проценты.
Как бы мне хотелось, чтобы «владыка» Федор был похож не на Иуду, а на Петра. Чтобы у него нашлось мужество, осознав своей грех, покаяться перед Богом. Ведь и для него еще не потеряна возможность услышать дивные слова Спасителя: «Войди в радость Господа твоего». Но, пока Александрийский Патриарх делает все, чтобы на нем сбылись другие слова Господа: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его» (Мф. 25:41).

Илья Бей

Оскал Московского паханата 4

Я все ждал, когда же из Андрюши Чернорота потечет, и вот он разразился:

"Христос посреди нас, дорогие мои читатели.
Александрийский Иуда.
То, что происходит сегодня в Александрийском патриархате относится уже к следующему акту пьесы, сочиненной сценаристами мирового закулисья. Перефразируя Шекспира, можно сказать: «Доллар сделал свое дело…» Александрийского патриар
ха Мамона задушила, как Дездемону, притом не прилагая больших усилий.
Сегодня, когда Церковь празднует память великомученика Димитрия Солунского, мы в который раз вспоминаем то мужество, с которым христиане исповедовали Христа. Какие пытки, лишения, страшные мучения им приходилось претерпевать ради любви к Истине! Прошли века, и любовь к Истине сановитыми иерархами заменяется на любовь к выгоде. Когда я читаю о «беспрецедентном» давлении США на предстоятелей Поместных Церквей или игуменов Афонских монастырей, я не знаю, что мне делать - плакать или смеяться? В чем заключалось это давление? Их, наверное, пытали, сдирали кожу, не давали есть и пить?
Нет, им только погрозили пальчиком, на котором был золотой перстень. Страх потерять свою выгоду — вот та причина, по которой некоторые иерархи готовы предать самое святое, что у них есть. Они готовы расстаться со Христом, лишь бы остаться при своих кошельках, креслах и амбициях. Вот как сегодня, оказывается, пытают за веру! Эти люди, поправшие каноны Церкви, будут рассказывать о мучениках, о их мужестве и вере… Возможно, в аду и Иуда так же вспоминает о Христе, только ему от этого не становится легче.
Александрийский Патриарх напоминает мне Иуду. Ведь можно сказать, что еще вчера он был у нас в Одессе, обнимался, целовался с нашим духовенством, позировал перед камерами, завещал всей украинской пастве держаться Блаженнейшего Митрополита Онуфрия и не общаться с раскольниками (об этом есть видеозаписи). А возвратившись домой, Александрийский Патриарх ряженых мужиков, которые обзывали его «Александрийской джинсой», признает за единосущное себе духовенство. Так же вел себя и Иуда на Тайной Вечери.
Я думаю, что это отступление произошло не сегодня и не вчера. Задолго до этого души этих иерархов постепенно переплавлялись из духоносцев в доллароносцев. Теперь пришло время этой внутренней метаморфозе проявиться во вне. И Слава Богу! Даже если весь мир будет против нас, мы все - равно останемся со Христом!
Не нужно смущаться теми событиями, которые происходят в православном мире. О них нас предупреждали давно. Мне приходят на память слова преподобного Серафима Саровского о духовенстве последних времен. Батюшке было открыто будущее, и он усердно молился Богу о том, чтобы Он их помиловал. Господь отказал преподобному Серафиму по причине крайнего отступления этого духовенства. Нельзя служить и Богу, и мамоне. Нельзя быть и со Христом, и с госдепом США. К сожалению, Александрийский Патриарх сделал свой выбор
".
Илья Бей

Оскал Московского паханата 3

Я знал, увы, что рубрика неисчерпаемая.

Очередное словоизвержение Андрея Коваленко (ака Лука Черноуст)

"Разделяй и властвуй - этот принцип управления известен очень давно. Беспроигрышную тактику, которую применял Юлий Цезарь в отношении германских племен, сейчас использует госдеп США по отношению к Православной Церкви. Разделения производятся ими с помощью клиньев, которые загоняются в тело той или иной Поместной Церкви. Кто же выступает в роли этих клиньев? Мелкомасштабные местные иудушки, которые готовы за деньги, за власть и комфорт продать веру, Бога и собственную душу. Кувалдой, которой заокеанские "кузнецы счастья" забивают эти клинья, служит турецкий госслужащий и американский наемник Архондонис, носящий, для прикрытия, одежду православного патриарха и называющий себя "Вселенским". Бафомет (изображение дьявола в виде андрогинного козла Мендеса, которому будто бы поклонялись тамплиеры), который смотрит глазами Архондониса, понимает – последнее, что удерживает теперь его пришествие в мир – это благодать Духа Святаго, которая живет и действует в Православных Церквях. Архондонис пытается вместе с этими клиньями ввести в тело Правовлавия "пцу-сцушная" опухоль, которая сразу же начинает распускать свои метастазы, разделяя его".

Текст просто брызжет братской любовью.